Лекторий педиатра | Апрель'25

1427486
9990,00
р.
Что входит в продукт?
  1. Первый год жизни ребенка. Когда зовем на помощь невролога?
  2. Паллиативные пациенты на участке: чем педиатр может помочь?
  3. Аритмии у детей. Когда педиатру стоит беспокоиться?
  4. Проблемы грудного вскармливания: как педиатру справиться без консультанта по ГВ?
  5. Находки на узи: как реагировать педиатру?
  6. За гранью ОМС: вакцинация сверх национального календаря
  7. Калейдоскоп причин острой боли в животе у детей
  8. Мастер-класс по аускультации: учимся слышать, чтобы диагностировать

Первый год жизни ребенка. Когда зовем на помощь невролога?
  • Моторные навыки, которые ребенок должен осваивать в течение первого года жизни
  • «Красные флаги», которые требуют особого внимания и контроля
  • Двигательные особенности, которые могут быть первыми признаками расстройства аутистического спектра

Паллиативные пациенты на участке: чем педиатр может помочь?
  • Немного скучного: понятие паллиативной помощи, законы, стандарты, где прописано, что должен делать педиатр
  • Особенности паллиативных детей (коморбидность, физразвитие (таблицы, питание), об обезболивании, гастростомы, трахеостомы)
  • С чем мы реально работаем (коммуникация, МСЭ, Тср, патронажи, ОРВИ, запоры, выписка препаратов, возможность инициировать статус паллиативного — РаPаS scale)
  • Взаимодействие со службами
  • Полезная литература: что почитать по теме, чтобы глубже разобраться

Аритмии у детей. Когда педиатру стоит беспокоиться?
  • Красные флаги при клиническом осмотре и на ЭКГ, когда необходима консультация детского кардиолога?
  • Информация о жизнеугрожающих нарушениях ритма: WPW синдром, синдром удлиненного QT-интревала, атривентрикулярные блокады, тахи/брадиаритмии
  • Синкопе: что делать педиатру?

Проблемы грудного вскармливания: как педиатру справиться без консультанта по ГВ?
На примере 3 клинических случаев разберем самые частые вопросы мам про кормление грудью:
  • Сразу после родов на первых патронажах: что подсказать маме и как помочь наладить процесс кормления?
  • Овладеем базовой информацией, которая даст опору для любой мамы: как, когда и сколько кормить в первые месяцы жизни?
  • Научимся определять хватает ли молока и что делать, если его не хватает?
  • Что, если у мамы необычная форма соска, сложности, боль при кормлении — поймем, что с этим делать.
  • Что, если что-то идет не по плану? Мама заболела, уехала, выходит на работу, не хочет кормить?
  • Четкий план того, как организовать грудное вскармливание не в вакууме, а в реальной жизни.

Находки на узи: как реагировать педиатру?
  • Как педиатру разобраться в полученной от диагноста информации?
  • Как читать протокол узи?
  • Как определиться с тактикой ведения пациента?
  • Когда наблюдать?
  • Когда действовать?
  • А какие находки вовсе бессмысленны?
  • Когда узи — «золотой стандарт», а когда — лишний повод усиления тревоги родителей или способ «занять руки»?

За гранью ОМС: вакцинация сверх национального календаря
  • Что такое вакцинация сверх нацкалендаря?
  • Основные вакцины и их графики
  • Особенности догоняющей вакцинации для вакцин сверх НКП
  • Вакцинация групп риска («хроники», беременные, пожилые, путешественники, медики)
  • Индивидуальный подход к вакцинации

Калейдоскоп причин острой боли в животе у детей
  • Наиболее частые причины острой боли в животе (острый апендицит, функционалтные заболевания желудочно-кишечного тракта)
  • Патологии, о которых часто забывают врачи первичного звена и поймём, какие повреждения органов, расположенных в других частях тела, могут скрываться за болью в животе

Мастер-класс по аускультации: учимся слышать, чтобы диагностировать
  • Базовые принципы выслушивания сердца и легких у детей разных возрастов
  • Типичные аускультативные находки
  • Взаимосвязь услышанного с диагнозами и дальнейшей тактикой
  • Как не пропустить порок сердца у новорожденного?
  • Когда свистящие хрипы — просто ОРВИ, а когда — угроза дыхательной недостаточности?
  • Как не спутать норму с патологией у маленьких пациентов, где дыхание всегда немного другое?
  • Как превратить аускультацию из формальности в мощный инструмент диагностики?

кому: Педиатрам

тип: Лекторий педиатра

тип: Пакет лекций

смотрите также